Выпуск 11. Финал

Финал "Голос.Дети 4" открыл победитель прошлого сезона Данил Плужников с песней "Два орла".

Данил Плужников «Два орла».

Борьбу за победу начали ребята из команды Меладзе. Валерий Шотаевич выбрал для Сан Саныча песню из репертуара Гарика Сукачёва «Я милого узнаю по походке» (по крайней мере Гарик первый вспоминается при названии этой песни).

Она поётся от женского лица, и, как ни странно, хорошо воспринимается в исполнении Гарика, со свойственной ему хрипотцой, страстью в манере пения, но когда это поёт мальчишка с мимимишным голосом... звучит несколько странновато. Воспринимаешь Сашу отдельно, песню отдельно и непонятно, что с этим делать? Вот в Допах Меладзе попал в точку с песней "Бабушка". А в финале явно мимо - у Саши Дудко не было шансов ни выиграть с этой песней, ни проявить себя.

Александр Дудко «Я милого узнаю по походке».


Александр Дудко в интервью после финала заявил, что песня «Я милого узнаю по походке» ему подходит и он с ней справился даже не на 100, а на 200%.


Стефания Соколова спела песню Натальи Подольской "Времени нет". И здесь было хорошее попадание в плане песня/исполнитель. Хотя возможно и можно было выбрать для финала композицию помощнее и поинтереснее, но Стефания из тех артистов, которые могут даже средненький материал превратить в нечто превосходное! Здесь было всё: и фирменное вибрато, и чуть хрипотцы, и великолепные верхние ноты, было всё то, что Стефания может делать лучше многих взрослых состоявшихся звёзд нашей эстрады! А ей всего 11 лет. Впереди такая потрясающая карьера... Умничка!

Стефания Соколова «Времени нет».


Стефания Соколова поделилась с Александрой Нехай в интервью, что голосование несправедливо, так как на её родине, в Белоруссии финал "Голос.Дети 4" будут показывать только на следующий день и земляки не будут за неё голосовать. На самом деле это неважно - Дмитрий Нагиев всё время говорит: "Голосовать могут только жители России!"


Частенько на взрослом "Голосе" поют "Маеэстро", частенько это вызывает много вопросов. У Алллы Борисовны достаточно много песен, которые НАВСЕГДА будут прочно ассоциироваться только с ней, перепевать их бессмысленно, ибо они не воспринимаются. Дело даже не в том, что другие певцы с ней не справляются, просто эти песни писались под Пугачёву, они так или иначе связаны с её биографией, они выстраданы, выношены ею. Она их не просто поёт, она делится частью своей жизни. А здесь ребёнок. Талантливый, но всё же ребёнок. Если взять что-то из Пугачёвой было так принципиально, то у Аллы Борисовны можно было найти песню для детского "Голоса", но никак не эту - она слишком знаковая.

Плюс она не раскрыла потенциал Денизы вообще никак! После сногсшибательного слепого прослушивания с "Верой" все так ждали нового подвига от Денизы. А тут Поединки, которые особо никак не выделили не просто Хекилаеву, но и всю её тройку. После большинство подумало: "Ну ладно, наверное, в тройке ребёнок затерялся и кульминация будет на сольных выступлениях". И опять мимо. У Денизы есть свойственная ей одной манера исполнения, которая вызывает такие дикие мурашки, что держись! Так и надо было давать подходящую ей песню в финале. А "Маэстро" в Денизиной манере не цепляет так как "Вера". Очень было жалко, что наставник не раскрыл ребёнка.

 Дениза Хекилаева «Маэстро».

Стефания Соколова, Александр Дудко, Дениза Хекилаева, Валерий Меладзе "Девушки из высшего общества".

Результаты голосования команды Меладзе не удивили - то, что в них победит Дениза можно было сказать ещё месяц назад, совершенно не зная ни песен, ни финальной тройки.

Половина зрителей за Хекилаеву, треть за Дудко, а что осталось за Соколову. Вот тут обидно за Стефанию - ребёнок (конкретно в этой тройке с этими соперниками и песнями) абсолютно ни в чём не уступал, а где-то Стефа была и лучше.

А вообще довольно симпатичная тройка получилась у Меладзе для финала - достойные ребята, жаль только, что с песнями он не попал, не раскрыл их на все 100%.

Далее следуют нюшата. Ева Медведь уже говорила, что любит петь рок. На "Голосе" мечты сбываются. Крошка снова в чёрной кожаной куртке зажигает на сцене под тяжёлую музыку.

Ева Медведь «I Was Made for Lovin’ You».


В интервью Ева Медведь призналась, что не почуствовала особой разницы между допами и финалом - и там, и там прямой эфир.

Юлиана Берегой спела на родном языке «Lupii» ("Волки"). Это песня 2015 года румынской певицы ADDA. Юлиана с материалом уже знакома, она пела «Lupii» на «The Best Voice» music awards и об этом мы писали (видео есть по ссылке в статье). Милое произведение, милейшая девочка, всё хорошо, только вряд ставка была сделана на победу в "Голос.Дети 4". Скорее цель была: красиво выступить, достойно представить свою страну на Российской сцене - и здесь безусловно Юлиана прекрасно справилась со своей задачей. Этой девочке вполне можно предрекать хорошую певческую карьеру в Европе в будущем.

Юлиана Берегой «Lupii».


Две красавицы молдованки Ева Тимуш и Юлиана Берегой. Юлиана так искренне радуется, что ей удалось спеть с наставницей, такая приятная девочка, такая положительная, прелесть.

Алине Сансызбай досталась песня Полины Гагариной «Шагай», которую кстати написал Константин Меладзе. Мощная девочка, мощно спела. Задача поставлена, задача выполнена. Алина как будто рождена для таких темпов. Очень сложно представить её с медленной, романтической песней. Здесь хорошее попадание в исполнитель/песня, это заслуга Нюши - молодец наставница. 

Алина Сансызбай «Шагай».


Нюша, Ева Медведь, Юлиана Берегой, Алина Сансызбай «Выбирать чудо».


Результаты голосования команды Нюши опять же не стали удивительными. Исходя из песен предполагалось, что Алина победит, вопрос был лишь с какими процентами?

Команду Димы Билана оставили на десерт, так же как и в допах. Видимо это самое "вкусное" из всего выпуска. 
Первой в команде стала Снежана Шин. Столько надежд возлагали зрители на эту девочку, всё зависело от Билана, точнее от подбора песни. Но Билан этих надежд не оправдал, увы.

Снежану можно было так здорово раскрыть, дав ей ну хоть какое-нибудь произведение, где надо было бы ПЕТЬ, а не читать текст куплета. Во время песни было видно, как наставника унесло в неведомые дали, как он кайфует от песни. Видимо он просто дал Снеже песню, которую любит, не задумываясь о том, что эта девочка самый вокально сильный конкурсант у него и надо бы ей помочь раскрыться. Но...

К Снежане нет абсолютно никаких претензий, она всё сделала идеально. Ну а чего ещё от неё можно было ожидать? Дать Снежане Шин «Внеорбитные» - это всё равно, что отправить профессора получать образование в начальную школу. Ощущение, что песни у Билана закончились.

Снежана Шин «Внеорбитные».


Даже в интервью Снежана Шин говорит, что в песне «Внеорбитные» не показать силу, а только нежность и смысл.  Может эту песню надо было давать тем конкурсантам, у которых этой силы и нет? А Снежане дать что-то посерьёзнее? Подстать её возможностям? Та же "Hallelujah" и то была бы интереснее в данном случае. Посмотрите как красиво Снежа поёт её.


Дальше - больше. Билан дал Алисе Голомысовой одну из самых сложных и ритмичных песен Уитни Хьюстон. Алиса конечно милая, талантливая девочка и будущее у него большое (вокальное), это всё бесспорно! Но сегодня ей 7 лет, сегодня у неё нет отточенного чувства ритма, сегодня она не тянет такие взрослые песни и не должна их тянуть. С чего взялся это выбор? Как можно было в здравом уме дать крохе, которая красиво протяжно поёт, такую быструю ритмичную ВЗРОСЛУЮ песню, в которой и голос-то не показать??? Это что, новая стрижка Билана так на него влияет? Или он реально закончился как наставник? Что-то здесь не так... 

Алиса Голомысова «It’s Not Right But It’s Okay».


Алиса Голомысова в интервью после финала:


Далее следует кульминация этого вечера. Как показали все этапы "Голос.Дети 4" Елизавета Качурак не является универсальным иполнителем, она блестяще исполняет романсы. Какие-то вокальные приёмы, модные фишки в голосе, другие направления ей не свойственны. Зато она вкладывает душу в голос. А это тоже особая способность, которой нужно обладать и постоянно натренеровывать в себе репетициями (равно как и вокальные приёмы). Этот дар - это совсем не плохо, это просто так как есть.

Человек нашёл себя, она превосходно владеет одним песенным жанром, но этот жанр очень богат и многообразен. Более того, мало кто на нашей эстраде смог бы так душевно спеть романс, как Лиза (ну разве что Александр Малинин). Многие взрослые состоявшиеся артисты, всё ещё мечутся, пытаясь понять что же их. Что уж говорить о детях, которые ещё только начинают петь. А здесь подросток с ярко выраженной способностью, в которой она уже достигла больших высот. Здорово, что она уже знает куда ей дальше развиваться, на что обращать внимание, кем она станет, когда вырастет, в конце концов.

Билан уже пробовал давать Лизе попсу в Поединках и песню с диапазоном в Допах. Ничего сверхестественного из этого не вышло. Эти песни лишь показали истинную направленность Елизаветы Качурак - романс. И сейчас у Билана было лишь два пути: продолжать экспериментировать с репертуаром или дать нечно душевное, "Молитва" - это не романс, но очень близко - душа на первом месте. Билан попал в точку с произведением. Хотя попасть в эту точку в данном конкретном случае было не сложно.

Елизавета Качурак «Молитва».


Дима Билан, Снежана Шин, Елизавета Качурак, Алиса Голомысова «Написать тебе песню».


Результаты голосования команды Билана. Что же мы видим в итоге? Елизавета Качурак получает половину голосов. Логично, Лиза единственная из этой тройки, кто получил песню по способностям. Даже сильной вокалистке Снежане Шин досталось третье место, ведь в этой попсе никто не услышал её возможностей. У неё просто не было шансов себя показать. Билан их не дал.

Теперь суперфинал. В нём оказались сильные исполнительницы. Начала опять команда Меладзе. Раньше всегда очерёдность менялась, а здесь не то что в программе, в двух выпусках подряд она неизменна. Дениза Хекилаева спела "Маму", которую пела София Кварацхелия в финале у Билана в "Голос.Дети 2". Если б этого номера не было, то обсуждался бы только этот, а так сравнивать приходится волей-неволей.

Дениза Хекилаева обладает красивейшим тембром, огромной силой в голосе, вокально она сделала в этой песне всё, что могла. И вроде бы всё хорошо, но почему-то плакать не хотелось, хотя песня слёзовыжимательная. София Кварацхелия два года назад довела до слёз всех. Нельзя сказать, что где-то она сильнее Денизы. Нет. Просто номера получились разными, как и исполнительницы - абсолютно разные. 

Софа Кварацхелия - девочка очень богатая на эмоции, она давно играет в театрах, в мюзиклах и для неё выкладывать эмоции наружу не в новинку. Она привыкла доносить песни не только голосом, но и жестами, мимикой, движениями на сцене. А в этой песне это более предпочтительно, чем стоять на месте.
С Денизой совершенно не проработали движения на сцене. Было ощущение, что девочка иногда не знала куда деть руки. Это ошибка режиссёра и наставника. К режиссёру кстати здесь больше всего вопросов.

В подобных композициях очень важно поймать прямой взгляд исполнителя, а камера всё время снимала Денизу или дальними планами или сбоку. Ребёнок поёт душераздирающую песню, обращаясь всего лишь к одному человеку - к маме. Взгляд либо должен быть всё время на маме, которая в зале с периодическими кадрами самой мамы (подобное мы видели в песне Дудко "Бабушка" - отличная режиссёрская задумка и работа), либо взгляд должен быть прямо на камеру, то есть прямое обращение. Ни сбоку, ни издали, а прямо в камеру.

В случае с Денизой таких моментов почти нет, в версии Софии таких кадров очень много. То есть два года назад ребёнку сказали "не броди взглядом по залу, смотри в камеру напротив тебя". И получился номер на века! Почему то же самое не сказали сегодня другому ребёнку - непонятно. Возможно хотели избежать повторений, но некоторые вещи неоправданы. Они должны были быть, без них нет той проникновенности, что можно было бы достичь в песне.

Ещё у Софы - это был действительно номер. Ребёнок в ночной рубашке, с куклой в руках, с инсталляцией многоэтажки на заднем плане поёт высоким девичьим голоском песню маме. Это всё так берёт за душу. Прямо идеально совпадение всего что только могло совпасть: и песня/исполнитель, и декорации, и режиссура номера, и движения, ну всё!

У Денизы получился просто очередной песенный номер (не её вина). Декорации обычные: на заднем плане какие-то абстрактные фигуры. Низкий глубокий голос Денизы не совсем хорошая идея в этой песне... она спела всё замечательно, но больше песня "Мама" подолшла бы девочкам/девушкам с высоким голосом - так бы лучше раскрывался характер этой песни. А Денизе можно было столько всего подобрать под её шикарные вокальные данные. Да и этот номер можно было легко сделать так, чтобы у всех слёзы градом катились. Нужно было просто доработать движения с ребёнком, объяснить, когда смотреть в камеру, выделить кульминацию на девочке в кадре, а не на общем плане, что-то посоветовать с движением рук во время песни, возможно даже маму посадить в зал и периодически её показывать (хотя это был бы повтор песни Дудко). В общем, режиссёрски совершенно сырой номер. Как так вышло - непонятно, вроде одни и те же люди "Голос" делают из сезона в сезон. Но одну и ту же песню они умудрились превратить и в шедевр, и в середнячок.

Если бы Дениза была совершенно не способна на живые эмоции (а это не так), то песню "Мама" конечно же давать не надо было бы. Нужно было бы выбрать что-то, где на первом плане только голос и больше ничего не нужно. Как в "Вере" на слепых прослушиваниях. Вот тогда всё внимание было бы только на голосе и все были бы в восторге, как тогда, ибо голос у Денизы огого какой классный! Но песня "Мама" требует и эмоций, и движений, и мимики соответствующей, и реквизита, и самое главное обращения, чего не было (ни мамы к зале в кадре, ни пения глядя прямо в камеру). 
Но мы не думаем, что Дениза не эмоциональна, она очень душевная, добрая девочка, которая смогла бы сделать всё прекрасно, если бы была на то воля режиссёра. А он почему-то не захотел((

Дениза Хекилаева «Мама».

София Кварацхелия «Мама».


Дениза Хекилаева в интервью после суперфинала не была расстроенной или обиженной, она всё такая же радостная и открытая, как и была всегда. Молодчина!

Прямо вечер Уитни Хьюстон получился. Алина Сансызбай спела «Queen of the Night», как будто показывая Билану и всем нам, кто и с какими данными должен петь Хьюстон. Энергичная зажигалочка Алина Сансызбай разумеется справилась с песней. Большое спасибо Нюше за материал для Сансызбай. Песни подобраны для неё идеально в обоих случаях. Вот что значит наставник раскрыл ребёнка! 

Хьюстон надо брать когда дорос, когда можешь что-то показать, хоть кусочек, который был бы не хуже оригинала, ибо перепеть всю песню Хьюстон лучше Хьюстон практически невозможно. Поэтому лучше когда эту попытку делает взросленькая девочка Алина с мощным подвижным голосом, чем 7-летняя малышка Алиса, которая в силу возраста и своей детской непосредственности пока не понимает как это должно быть и что с этим делать.
Удивительно, но Алине всего 9 лет. Её голос гораздо взрослее её возраста, а то как она себя ведёт, как говорит, как размышляет больше походит лет на 12, но никак не на 9.

Алина Сансызбай «Queen of the Night».


Алине Сансызбай немного больше понравилась песня Хьюстон, чем Гагариной, Алина считает, что «Queen of the Night» у неё лучше получается.

Елизавета Качурак завершала финал песней «Reflection». Медленное произведение, что называется "под вдумчивое настроение", без каких-либо претензий на то, чтобы показать голос, вокальные приёмы или ещё что-то подобное. Это просто песня, которую надо было просто выйти и спокойно спеть, что и было сделано. Ни больше, ни меньше.

Елизавета Качурак «Reflection».


Елизавета Качурак сказала в интервью, что она не ожидала пройти даже слепые прослушивания, не то что попасть в финал и тем более победить.

Результаты голосования шоу "Голос.Дети 4". Выиграла идеально исполненная песня "Молитва". Если бы песня "Мама" не содержала бы столько ошибок, что мы описали выше, то большой вопрос, кто бы победил.

У Алины, несмотря на иделально подобранный репертуар, скорее всего не было шансов на первое место, так как страна у нас жалостливая, душевная, в финале не могут победить такие композиции как "Шагай" или «Queen of the Night» - в этих песнях некого жалеть, не за что переживать, там нет души, а это не по-русски. Поэтому в данном стечении обстоятельств победа Елизаветы Качурак вполне логична и объяснима. 

Напоследок Лиза Качурак исполнила то, что у неё получается лучше всего - романс из слепых прослушиваний. За этот романс её и выбрали. Иногда бывает: не так важно что дальше, если начинаешь с чего невообразимо большого и яркого. Этот яркий старт у Лизы был, у Денизы тоже был, но в финале наставник Лизы совершил меньше ошибок, чем наставник Денизы. Вот и всё. Сегодня победила Лиза, завтра победит Дениза, послезавтра - Милана Пак или ещё кто-то. Главное, чтобы все эти дети не бросали петь. Они хороши каждый в чём-то своём. Кто-то уже достиг в этом профессионализма, кто-то ещё в поиске, а кто-то универсален и справляется с чем угодно. Зрителям нужны все эти герои. Так или иначе время в итоге всё расставит по своим местам. 

Песня победителя - Елизавета Качурак «Любовь — волшебная страна». (Всё-таки романсы Лиза поёт нереально красиво)

Смотрите эфир в формате 360, финал шоу «Голос.Дети 4» можно крутить как угодно на своём мобильно устройстве, а на компьютере - мышкой.